Портфолио дизайнера: Дизайн этикетки для напитков домашнего производства магазина «Домашний Винокур»,

 - (с) Портфолио дизайнера Игоря Мальцева

Дизайн этикетки для напитков домашнего производства магазина «Домашний Винокур»

Опубликовано: иконка 28 May 2018 печатать Распечатать

Заказчик – интернет-магазин «Домашний винокуръ». Стоит задача из области графического дизайна - предложено разработать дизайн трех этикеток, которые будут продаваться через интернет-магазин клиента. Должны быть предусмотрены поля, которые конечный потребитель будет уже вручную заполнять конкретными данными о рецептуре, годе изготовления, плотности, крепости конкретного напитка, для которого он будет данную этикетку использовать. 

Кроме самих этикеток, также прилагаю описание логики создания их дизайна – что я делал и почему сделал именно так :) Так будет легче понять суть идеи и подтвердить или оспорить мое решение.

Итак, задача  - разработать небольшую серию этикеток для продуктов домашнего производства: для пива, для домашнего вина и для продукта перегонки, (который заказчик просил избегать самогоном). Ну мы этот угол обойдем, бо да, царапает (хотя и несправедливо) ухо интеллигентного человека. Назовем это домашней водкой. Ибо народная традиция хранит именно такой класс напитков – куда же и всевозможные настойки и наливки относит.. Потому постановим название трех товарных групп и трех этикеток, соответственно, обозначать как «Домашнее пиво», «Домашнее вино» и «домашняя водка». 

Слово домашняя при этом подчеркивает характер продукта, его «рукодельный», теплый, «семейный» характер. Впрочем, семантикой слов не будем злоупотреблять и добавим таки расшифровку некую (для самых умных) – «натуральный продукт ремесленного производства». Чтобы уж точно было понятно, о чем идет речь. Одновременно это и будет выполнять функцию своего рода слогана для всех продуктов в целом, идейно их объединяя воедино. 

Теперь разберемся что в дизайне наших трех этикеток будет общего, а что будет разниться. Во-первых, разные будут названия – оно понятно. Думаю, что стоит их сделать разными по цвету, для чего подбираю три варианта, не конфликтующие друг с другом (винно-красный для вина, теплый желтый для пива и зеленый для водки) ассоциации понятны. Будут разниться элементы графического оформления дизайна, но при этом должны быть едины по стилю. 

Сам же стиль задается изначально «фирменным» оформлением интернет- магазина. Т.е. переносим эти элементы, тщательно их перерабатывая. Не думаю, что с вырубкой под этикетку кто-то в данном случае станет заморачиваться – т. е. форма самой этикетки останется традиционно прямоугольной, но, чтобы сделать этикетку более привлекательной и интересной думаю стоит немного поломать ее форму за счет использования виньеток в стиле «Домашнего винокура»… фон сложился.  

Набираю тестовые блоки и примерно их разбрасываю по полю этикетки. Использую опять же «Фирменный» шрифт (из логотипа клиента) для начертания названия и подбираю четко читаемый и стилистически связанный шрифт- компаньон для остальных надписей. Учитываю ранжирование надписей по их значению и выделяю или наоборот, «гашу» за счет использования цвета в них. Нужно обязательно отразить роль магазина «Домашний винокур». Но, поскольку конечным потребителем является все-таки клиент магазина, ему вряд ли понравится огромная чужая вывеска на его продукции, потому нужно как-то корректно совместить эти требования… Потому не будем использовать напрямую символику магазина, сделаем это тоньше  - используем эмблему, расположив ее на своего рода «знак качества» шильдик (тем паче, что эмблему эту просто стилизовать под «гербовую печать»). Для того, чтобы о магазине не забывали – делаем скромное упоминание о нем «на полях» этикетки. 

Композиционно «выстраиваю» дизайн этикетки -  место шильдика внизу, центр занимает поле с названием продукта, в верхней хочется сделать некий графический «акцент», вокруг которого все и будет «собираться». Остальные свободные куски пространства этикетки – место для размещения заполняемых пользователем «полей». 

Переходим к главному. Что делает нашу этикетку уникальной, что привлекает внимание в первую очередь и включает желание рассматривать ее ?! Некая картинка (хотя и существует немалое количество решений дизайна этикетки просто за счет грамотных шрифтовых композиций). Она решает все, придает уникальность и… (замахнуться так по-крупному) возможно, сделает ее предметом коллекционирования. Изучаем культурное наследие… Мдя…аднака, не хочется использовать банальные изображения бочек, фруктов и т.п. Слишком скучно и дизайн «как у всех». 

Решено, будем использовать «картинки быта», т. с. Поскольку бюджет проекта не предполагает трудозатраты на отрисовку «с нуля» по собственным идеям, будем использовать чужие… Т.е. творчески переработаем что-то из классики. Прости, Дюрер.. ты мне нравишься. Потому терпи, сейчас тебя цинично будут клеить на бутылки: подбираю тематически оправданные сюжеты из гравюр классика жанра, немного их перерабатываю – кое где пришлось кое-что поменять в угоду творческой задаче, обрабатываю и корректирую все в едином графическом ключе. Делаю три медальона для трех типов этикетки. Вроде все хорошо легло вместе, но не хватает еще какого-то завершающего штриха. ОК, есть идея сделать небольшой фоновый рисунок в едином стиле с «медальонами»: плеть хмеля для пива, для вина – лоза, для водки – колосья ржи. 

Вот теперь все встало на свои места, дизайн этикеток сложился. Клиенту можно показывать…

дизайн этикетки для продуктов домашнего производства "Домашний винокур"

Задать вопрос автору проекта письмо автору