Создание логотипа для брендбука дизайн-студии «Petrovich design»

при работе использованы программы векторной графики Corel Draw, Afobe Illustrator, + Photoshop. Источники вдохновения - оригами, восточная культура,

В рамках проекта «Сапоги для сапожника» :) предстоит разработать наконец для собственных нужд полноценный лого.. ибо пора/пора... Заодно это и подробный рассказ о том, как дизайнер продумывает и пошагово разрабатывает логотип. Как образец алгоритма работы над подобным проектом.

Логотип – основа, вокруг которого формируется бренд и стиль компании. Задача дизайнера на этой стадии определяется как разработка графического знака по образу клейма, авторского знака мастера, мастерской.

Также хотелось бы получить знак, который будет одинаково хорошо смотреться в любом масштабе, т.е. нужно продумать детализацию, чтобы при внешней геометрической простоте, побуждала желание всмотреться в нее, изучить ее структуру. Простота и сложность одномоментно, визуальный парадокс

  • Эмоционально клеймо должно вызывать доверие в силу создания ассоциации с устоявшимися традициями стабильного качества результата, зарекомендовавшего себя имени мастера, гордости за свой труд
  • Технически должно хорошо компоноваться внутри самых простых и уравновешенных по пропорциям геометрических форм – круг, квадрат, шестиугольник… Это даст удобство встраивания его в дальнейшем в любую визуальную среду
  • Империтивно – стать легко узнаваемым, подсознательно знакомым образом, привлекающим внимание и создающим интригу, желание рассмотреть, вникнуть, увлечься

Эскиз идея

По результатам мозгового штурма и творческой медитации с цветным карандашом в руке решил, что в основе дизайна знака использую образ цветка лотоса. Многообещающий символ…

В Древнем Египте с образом лотоса связывалось творение, рождение и Солнце как источник жизни. Этот великий цветок распустился, поднявшись из глубин первичных вод, и вынес на своих лепестках бытие. В Древней Индии лотос выступает как символ творческой силы, как образ сотворения мира. В буддизме лотос символизирует духовное раскрытие, мудрость и нирвану. Этот символ соединяет в себе солнечный и лунный принципы; он одинаково близок воде и огню, хаосу тьмы и божественному свету. Лотос — это результат взаимодействия созидательных сил.

Немного видео - процесс создания, так сказать...

 

Шаг первый. Поиск идеи лого

Подбираю образы (визуальные элементы) которые хотелось бы использовать и строю облако ассоциаций, которые посредством этих образов хотел бы передать: простота, рукотворность точность, строгость, твердость, долговечность, прозрачность красота, роскошь, блеск, духовность, озарение, величие, изящество, драгоценность, чистота, гармония, жизнь, красота, богатство, неповторимость, конструктивность, изящество решения, совершенство…

Разработка логотипа «Лотос». шаг 1 Идея лого

Разработка логотипа «Лотос». шаг 1

Шаг второй. Эскизирование и перенос в вектор

После нескольких вариантов эскиза, появилось вот такое изображение… пока как набросок. Теперь переношу эскиз в векторный вид - строю абрисы, придерживаясь сетки... Захотелось привнести больше динамики, потому наряду со стандартной и скучной квадратной клеткой использую динамическую спираль.

Разработка логотипа «Лотос». шаг 1 Идея лого

Разработка логотипа «Лотос». шаг 2

Также, поскольку фигура имеет четко выраженную вертикальную симметрию, строю геометрически сначала только одну половину лого, затем собираю из двух половинок искомый абрис. Уточняю постепенно его по сетке, но не в ущерб динамике и живости оного…

Шаг третий. Уточнение векторного логотипа

Разработка логотипа «Лотос». шаг 2 отрисовка логотипа

Разработка логотипа «Лотос». шаг 3

Изначально выделяю некое ядро, которое будет классическим «сердцем» нашего символа и строю его в виде драгоценного камня.

Разработка логотипа «Лотос». шаг 3 Уточнение векторного логотипа

Разработка логотипа «Лотос». шаг 3.1

Мдя, толщина вектора таки нужна поболее… Пусть толщина линии векторного рисунка будет равна толщине литер в шрифтовом написании текста компаньона... посмотрим, попробуем…

Разработка логотипа «Лотос». шаг 3.1 проработка векторного логотипа

Разработка логотипа «Лотос». шаг 3.2

Шаг четвертый. Работа с цветом логотипа и негативным изображением

Помните, должен получиться вариант дизайна, который хорошо работает на любой поверхности, потому кроме цветного варианта, необходимо предусмотреть вариант чисто векторный, который может использоваться при малом поле нанесения…Подобным же образом делаю для него варианты негативного и полутонового отображения

Разработка логотипа «Лотос». шаг 3.2 формирование окончательного вида логотипа

Разработка логотипа «Лотос». шаг 4

Для большого размера лого хочется внести кроме векторного строгого рисунка еще и цвет- сделать тем самым рисунок символа еще насыщеннее, ибо в большом размере требуется еще и рассматривать его - добавляю цвет, но просто цвет скучен - потому использую прозрачность... опять же у нас кристалл

Центральную часть с большим камнем выделяю в отдельную группу, векторный абрис накладываю на цветную подложку, которой задаю прозрачность.

Разработка логотипа «Лотос». шаг 4 уточнение абриса и негативное отображение лого

Разработка логотипа «Лотос». шаг 4.1

Далее, решаю возможные варианты решения цвета, - использую, как возможные варианты почти всю спектральную линейку, при этом только объединяя родственные цвета (например, оранжевый и желтый) – таким образом, получаю гамму из 5-и цветовых вариантов. Цвета должны быть простые по составу шкалы, используемой в полиграфии - потому корректирую в сторону упрощения по составу базовых.

Разработка логотипа «Лотос». шаг 4.1 Цвет в логотипе

Разработка логотипа «Лотос». шаг 4.2

Шаг пятый. Теперь нужно сделать текстовую часть логотипа

Поскольку приходится работать как на русскоязычную, так и англоязычную аудиторию, буду использовать в равной мере и кириллицу и латиницу.

Есть задумка, что в составе блока лого будут использоваться название студии (которое одновременно и адрес рабочего сайта «Petrovich-design.ru». Такая адресация оправдана полностью, ибо все общение с клиентами и продажа услуг происходит большей частью именно через сайт). Плюс каллиграфический вариант прописи «Igor P. Maltcev», который буду использовать опционально, как текст – компаньон и как подпись автора

Адрес сайта должен хорошо прочитываться в том числе в малом разрешении - это обусловлено тем, как мы будем его в лого применять, т. е. делаю его строгим, но достаточно хорошо читаемым шрифтом «Din Pro».

Разработка логотипа «Лотос». шаг 4.2 Прозрачность в логотипе

Разработка логотипа «Лотос». шаг 5

Шаг шестой. Окончательная отрисовка лого и компоновка блока.

Окончательно уточняю знак и лого, компоную из них графический блок, прикидываю варианты как это все будет работать вместе в разных условиях, на разном фоне, фактуре, при различном раздельном и совместном использовании, при различной компоновке блока, определяю свободное пространство вокруг, необходимое, чтобы знак хорошо читался…

Продолжая шаманить со знаком попробовал сделать блики и понял что излишне увлекся, хотя использование белого цвета в сочетании с цветным легким фоном и выглядит эффектно... Возьму на заметку и где-нибудь использую… J

Разработка логотипа «Лотос». шаг 5 подбор фирменных шрафтов логотипа

Разработка логотипа «Лотос». шаг 6

Шаг седьмой. варианты применения логотипа в деловой, рекламной, представительской продукции

Делаю варианты разметки лого для верстки многостраничных документов, рекламы, представительской и пр. продукции студии, всю информацию иллюстрирую и собираю для создания на основе проделанной работы уже брендбука.

Впрочем, об этом отдельная статья ужо грядет...


Просмотров: