Термины графического дизайна

 29.04.2021   Просмотров: 351

Общая информация к разделу

При определении задачи для разработчика желательно указать в какой стилистике, цветовой гамме, эмоциональной направленности Вы хотели бы видеть Ваш будущий проект. Вы можете просто указать свои пожелания в поле "комментарии" формы на разработку. Это поможет определиться и Вам и разработчику в плане конкретизации Ваших ожиданий от проекта..

В состав каждого пакета уже включены необходимые опции (исходя из соображений разумной достаточности для организации полноценной разработки проекта)...

Макет одностраничный реклама, листовка, плакат, постер)

Конечным результатом графического дизайна является макет – совокупность текстовых блоков и дополняющих, иллюстрирующих их изображений, которые дизайнер облекает в законченную форму, визуально передающую некое эмоциональное и информационное послание.

Предметом воплощения объектов графического дизайна является в первую очередь печатная реклама – афиши, постеры, рекламные объявления для СМИ, листовки и пр. Так уж сложилось исторически. Плюс сюда же можно отнести также объекты наружной рекламы, сувенирной продукции, оформление деловой документации, дипломы, упаковку, этикетку… Все, что имеет дело с передачей некоего послания адресату с помощью совокупности изображения и текста.

При этом при работе с текстом – наибольшее внимание уделяется типографике – своду определенных законов и правил, делающих текст в макете легко читаемым, запоминающимся визуально, работающим на задачу... Достигается это подбором и использованием определенных шрифтов, формирования текстовых и изобразительных блоков в композицию с учетом отступов, линеатуры, "воздуха", т.е. читаемости, визуальной привлекательности и легкости восприятия текста.

При относительно аскетичном дизайнерском решении, макет не предполагает иллюстрирования как такового… элементы графического оформления могут присутствовать, но основной акцент сделан именно на работе со шрифтовым и цветовым оформлением композиции.

В случае необходимости иллюстрировать макет и сделать его более привлекательным и эффективным, отдельно можно заказать серьезную иллюстрацию. В случае если Вам это необходимо, предлагаю ознакомиться с соответствующим разделом данного сайта.

Простейшим же примером макета является хорошо знакомое нам оформление рекламного объявления компании в СМИ.

В пакет разработки по умолчании включены: Дизайн-концепт, структура подачи материала - опционально, подбор и корректировка изображения (в формате обработки изображений - см. раздел "иллюстрирование"), обработка текста в объеме до 1000 печатных знаков, типографика, верстка макета

В качестве примера подобного проекта могу вас адресовать сюда

Упаковка, сувенир (этикетка, диплом, календарь)

Предполагает серьезную проработку дизайна, некую его концептуальную направленность. Могут быть применены специальные виды оформления, такие как фольгирование, тиснение, различные вырубки, защитная сетка для ценных бумаг – например, гильош.

Совокупность применяемых приемов графического дизайна здесь имеет целью сделать "продаваемый", привлекательный для потребителя макет, отобразить характер, специфику товара, образ которого макет представляет. В случае сувенирной продукции обеспечить ее "крутой" внешний вид, ассоциативно и тематически связанный со спецификой компании, содержащий яркое эмоциональное послание. Исходя из этих требований предполагается и более серьезная проработка макета и большее время и усилия, затраченные на его реализацию.

В пакет разработки по умолчании включены: Анализ ситуации, Дизайн-концепт, структура подачи материала - опционально, подбор и корректировка изображения (в формате обработки изображений) или создание иллюстрации (см. раздел "иллюстрирование"), обработка текста в объеме до 1000 печатных знаков, типографика, цветовое решение, верстка макета.

В качестве примера подобного проекта могу вас адресовать сюда

Дизайн издания (книга, каталог, меню, журнал)

В рамках категории графического дизайна могут рассматриваться как одностраничные (макеты для СМИ, листовки, дипломы), так и многостраничные издания (книги, каталоги, календари, различного рода журналы, меню и пр.). В данном случае речь идет о последних.

В первую очередь, специфика этого пакета диктуется многомерностью информационного контента (содержимого) макета. Отсюда возникает необходимость упорядочивания структуры оного, создание определенного образа, сценария… Ну и форма подачи конечного продукта творчества дизайнера, ессно.

Сложность и конкретное содержание макета определяется из соотношения графического и текстового контента (внутреннего содержимого) макета, формирования его в блоки с применением законов композиции, колористики, типографики и логики восприятия объекта.

Все это, разумеется, влияет на стоимость, конкретизировать которую на данном этапе достаточно сложно из-за «размытости» самой задачи, решаемой в ходе предполагаемого проекта. Определяется в процессе конкретизации технического задания на разработку.

Одно могу сказать сразу: для полноценной разработки понадобится сделать концепт всего издания в целом, а также подготовить необходимые шаблоны, которые стилизуют и облегчат дальнейшую работу над проектом.

В состав пакета включены следующие опции: анализ задачи, дизайн-концепт макета, типографика макета, определение структуры издания, подготовка шаблонов для верстки, оформление обложки издания. Опции, не включенные в данный пакет, требуют отдельного расчета и согласования. Например, объем верстки, необходимость иллюстрирования текста, создания титульных листов глав – ввиду размытости задачи пока не могут быть определены.

В качестве примера подобного проекта могу вас адресовать сюда

Презентация Power Point(электронная презентация)

Помимо приемов графического дизайна широко использует свои специфические особенности – динамику отображения информации, возможность интеграции мультимедиа, интерактивность, анимацию элементов, что дает возможность показать услугу или товар со всех сторон.

К объектам графического дизайна также можно отнести презентацию, которая несмотря на то, что разрабатывается и презентуется конечному пользователю в электронном виде, с экрана монитора, может быть сравнена с динамически отображенным многостраничным изданием… Например, использует схожий инструментарий разработки.

Верстка презентации имеет свою специфику - создание отдельных слайдов на основе подготовленных заранее материалов. Поиск и корректировка или создание отдельных элементов оформления, необходимых для использования в отдельных слайдах. Уникализация страниц - включает в себя тонкую проработку всех элементов, информационных, графических блоков, типографики и пр. При этом также уточняется (при необходимости) шаблон слайда, элементы оформления и анимирования для каждого отдельного слайда.

В состав пакета включены следующие опции: анализ задачи, дизайн-концепт макета, типографика макета, определение структуры издания, подготовка шаблонов для верстки, оформление обложки издания. Опции, не включенные в данный пакет, требуют отдельного расчета и согласования. Например, объем верстки, необходимость иллюстрирования контента, - ввиду размытости задачи на этом этапе не могут быть определены и потому показаны условно.

В качестве примера подобного проекта могу вас адресовать сюда

Отдельные опции

Дизайн-концепт, структура, сценарий подачи материала

Идея – это наше все! Именно креативная, оригинальная, эффектно поданная идея сделает ваш макет наиболее эффективным в плане привлечения, удержания и развития интереса к нему... а это и есть то, чего вы в первую очередь добивались. Именно то, насколько необычно и ярко будет отображено внешне внутренне е информационное содержание вашего послания, которое Вы хотите заключить в макет, и будет являться показателем его эффективности.

Когда речь идет о сложных проектах, следует изначально придумать идею яркой неординарной подачи представленного материала, стилистически и идеологически верное расположение содержимого по страницам, иллюстрирование их и оформление, позволяющее представить материал наиболее ярко, наглядно и доходчиво, акцентируя внимание на основных важных моментах, формируя определенный для пользователя «сценарий» знакомства и ожидаемого реагирования на представленный его вниманию сюжет. Фактически, это идея проекта.

Дизайн страницы, экрана (для многостраничных изданий)

Может включать в себя оформление отдельных разделов книги, формирование шаблона отдельной страницы, включая текстовое поле и колонтитулы, различные стандартные для книги графемы типа заставок и пр. Для расчета шаблона применяются специальные алгоритмы, формирующие сетку для верстки текста.

В случае если мы имеем дело с многостраничным изданием, креативный подход к макету уже распространяется на все страницы этого издания в целом... Тут на первый план выступает последовательность изложения материала, его наглядность, иллюстрируемость, удобство для пользования, читаемость. Помочь сделать его не только информационным, но и визуально привлекательным способен хороший дизайн отдельных страниц проекта

Шаблон страницы, экрана (для многостраничных изданий)

Объектом графического дизайна могут являться также многостраничные, сложные объекты, вроде отчетов, руководств, описаний, инструкций и пр. материалов, выпускаемых отдельным тиражем.

При этом, особенно при большом объеме, может возникнуть необходимость в разработке макетов отдельных страниц, оформлении обложек, иллюстрировании текста и верстке.

Также может возникнуть возможность сделать часть макетов повторяющимися, (например, для ежеквартальных отчетов банка), выполнять в едином стиле, но различных по содержанию, т.е. тут речь может идти о так называемых шаблонах (стандартном решении композиции макета или страницы) для верстки.

Отдельной темой является изготовление шаблонов, сеток для верстки, используемое для запуска проектов печатных СМИ (газет, журналов)- периодических изданий – так и изданий с неопределяемым сроком тиражирования – каталогов, справочников, отчетов..

Как и в случае с сайтом, шаблон для верстки подразумевает уже сверстанную в общих чертах, отдельную страницу издания, служащую основой, лекалом... для создания подобных же однотипных страниц... Благодаря его использованию достигается стилевое единство создаваемых страниц.

Как правило, в случае полиграфии, шаблон подразумевает стандартизированную часть оформления отдельных страниц – сетку для расположения отдельных текстовых и графических блоков, рассчитанную с учетом требования читаемости, психологии восприятия страницы, типографские отступы, поля, единую продуманную типографику, правила размещения изображений, оформление колонтитулов и т.п.

В качестве примера подобного проекта могу вас адресовать сюда

Гайдлайн (руководство по использованию пакета стиля

В случае, если предполагается создание шаблона высокохудожественного издания, (например, глянцевого журнала), нужны единый концепт, шаблоны, сетки, типографика издания. А для этого потребуется разработать несколько шаблонов, инструкции для верстальщика по обработке фотографий, типографике страниц и пр. материалы, которые включают в специальное сопроводительное руководство по применению шаблонов, логике их формирования и стилеобразования. Практически брендбук, но только для периодического издания. Это руководство называется в среде разработчиков «гайд» или «гайдлайн» (англ. Guide-ориентир, путеводитель, руководство).

Сформированные профессионалом шаблоны для верстки, математически рассчитанная сетка, графически выверенные отступы, грамотно подобранная с применением типографики гарнитура шрифта, межбуквенные, межстрочные пробелы, поля и пр. сделают текст более визуально привлекательным за счет удобства его прочтения, придадут образу издания, как объекту, законченность и значительно облегчат труд верстальщика, ускорят создание очередного номера издания…

Как и в случае брендбука, гайдлайн является сводом правил, указаний, логики построения, как правильно формировать, использовать и применять приемы для формирования текстовых и иллюстративных материалов в многостраничных изданиях. Благодаря ему можно добиться единства стиля всего издания в целом, соблюсти его "фирменный стиль". Содержит правила расчета сеток, указания по значениям полей, применяемых шрифтов, структуре, сценарию издания, его типографике и пр. Незаменим для тиражных изданий, когда на основе шаблонов самостоятельно или с помощью разработчика делаются периодические тиражи издания, когда при этом нужно добиться преемственности стиля, сделать его узнаваемым

В качестве примера подобного проекта могу вас адресовать сюда

Верстка издания по ТЗ (для многостраничных изданий)

Представляет из себя внесение текстового, графического и иллюстративного материала в ранее подготовленный шаблон, уточнение расположения отдельных блоков и конкретизацию содержимого книги в готовом для печати виде.

Верстка считается отдельно (как правило, технически, по ранее сформированному шаблону, что уже не представляет большой сложности), в зависимости от конкретного объема работы.

Дизайн обложки издания (для многостраничных изданий)

При относительно аскетичном дизайнерском решении, обложка не предполагает иллюстрирования как такового… элементы графического оформления могут присутствовать, но основной акцент сделан на работе со шрифтовым и цветовым оформлением композиции, сформированной специалистом с применением типографики и логики восприятия. Такое решение применимо, когда бюджет ограничен или по каким-либо причинам не имеет смысла делать упор на красочную иллюстрированную «витрину»… Такое решение предполагает меньшие трудозатраты на ее создание. Впрочем, таким способом можно добиться достаточно эффектной и элегантной подачи Вашей книги.

Как правило, включает в себя полный разворот + корешок (оформление корешка условно, ибо требуется уточнение его ширины (рассчитывается в типографии в зависимости от объема книги и используемой плотности бумаги)

Однако, иногда такого простого варианта недостаточно. Для создания «продающей» обложки широко используют иллюстрирование. Соответственно, это более затратный вариант, ибо предполагает также вдумчивую работу художника по ее реализации.

Композиция, отображаемая визуально создается индивидуально, после согласования ее с клиентом и в соответствии с содержанием книги, поскольку должна иллюстрировать суть сюжета произведения либо основную тему, отраженную в ее содержании. Как правило, для создания таковой требуется от автора короткий бриф – описание того, о чем эта книга, каковы, например, ее персонажи, какие детали нужно подчеркнуть. Исходя из этого, дизайнер определяет стиль «рисовки» и сюжет, отображаемый на обложке. После создания общей композиции, состоящей из иллюстрации и шрифтового оформления, уточняются детали, вносятся правки и готовая обложка передается заказчику.

Подробнее об иллюстрации см соответствующий раздел сайта

В качестве примера подобного проекта могу вас адресовать сюда

Иллюстрирование текста (для многостраничных изданий)

Наряду с иллюстрированием обложки, иногда бывает необходимо создать некоторое количество иллюстраций в самом тексте книги, что позволяет сделать книгу более привлекательной для читателя, визуально оформить разделы или проиллюстрировать отдельные важные моменты, затронутые в ней… Цена формируется исходя из технологии выполнения, стиля «рисовки» и композиции конкретной иллюстрации в зависимости от сложности выполнения оной.

Наряду с иллюстрированием обложки, иногда бывает необходимо создать некоторое количество иллюстраций в самом тексте книги или каталога, что позволяет сделать издание более привлекательной для читателя, визуально оформить разделы или проиллюстрировать отдельные важные моменты, затронутые в ней… Цена формируется исходя из технологии выполнения, стиля «рисовки» и композиции конкретной иллюстрации в зависимости от сложности выполнения оной

Впрочем, тут я вас адресую в другой раздел моего сайта, посвященный именно иллюстрации, где вся информация по этому вопросу изложена более понятно и полно.

В качестве примера подобного проекта могу вас адресовать сюда

Оформление форзаца, внутренних обложек, титульных листов

Иногда в многостраничных изданиях требуется сделать своего рода перебивку материала- визуально выделить структуру за счет использования отдельных блоков материала – например для деления книги на отдельные тематические главы, разделы. Кроме того, этот прием освежает "замылившийся" взгляд читателя, создает вау-эффект и делает макет издания более понятным, логичным и эффектным. Для этого нужно визуально оформить эти самые возникшие на нашем пути запятые…

Оформление форзацев, междуглавий, разделов издания необходимо, как правило при разработке многостраничных изданий и необходимо для того, чтобы подчеркнуть структуру издания.

Разрабатывается дизайн этих страниц примерно как и для обложки, с той разницей, что относительно главной обложки эти страницы носят подчиненный характер, а значит ни в коем случае не должны "перетягивать на себя одеяло"... т.е., они могут быть решены в одном с обложкой стиле по дизайну, но иметь более скромный характер и делать упор более на типографику, чем на иллюстрацию. Широко используются различные эффекты фонов, больше внимания может быть уделено информационной составляющей страниц.

В качестве примера подобного проекта могу вас адресовать сюда

Копирайт (подготовка материалов контента на заказ)

Если говорить простыми словами, кто такой копирайтер, то это специалист по написанию рекламных текстов. Каждый текст всегда пишется индивидуально, исходя из требований заказчика. Вообще, понятие профессии «копирайтер» очень искажают, порою полностью меняя смысл. Для кого-то это просто автор или редактор тематических статей на бирже писателей. Это глубокое заблуждение, так как копирайтеры в принципе перерабатывают тексты, делая из них рекламный продукт.

 


Термины графического дизайна | Понимание основ