Что такое графический дизайн, для чего он нужен ?

Графический дизайн – своего рода язык, что оперирует визуальными, невербальными символами и на котором дизайнер способен передать Ваше послание потребительской аудитории. Глубокое, профессиональное владение этим языком есть то непременное условие, которое способно обеспечить Вам успешный диалог с потенциальным покупателем Ваших товаров или услуг и которое Вы должны требовать от своего подрядчика, когда поручаете ему решение определенной творческой задачи.

Дизайн полиграфической продукции, как одной из самых  эффективных и могучих носителей разного рода рекламных посланий, а также элементов корпоративного стиля компании, являясь ответственной и сложной дизайнерской дисциплиной, требует от разработчиков не только профессионального владения графическими изобразительными средствами и глубокого понимания теории и практики построения коммуникаций с конечными потребителями продукции и услуг заказчика, но и глубоких технических знаний в области предпечатной подготовки макетов, понимания специфики самых различных современных печатных технологий и используемых в печати материалов.

Будучи понятием универсальным, включающим в себя множество разнообразных областей дизайн-индустрии, графический дизайн представляет из себя процесс отбора и вдумчивой организации графических элементов с определенной целью, которая может быть или эстетической, или же иметь функциональную подоплеку, а чаще всего гармонично сочетает обе эти составляющие.

Трудно перечислить весь спектр современной полиграфической продукции, что использует компания для решения своих разнообразных корпоративных задач: разработка дизайна рекламных макетов и небольших рекламных буклетов, вёрстка многостраничных, красочно  иллюстрированных каталогов, различной сувенирной полиграфии, создание листовок и даже издание собственных корпоративных журналов. Именно процесс создания такого рода объектов графического дизайна – верстка определяет, как именно все элементы конечного издательского продукта будут находиться в гармоничном сочетании между собой: полоса набора уравновешена размером полей, грамотно подобран шрифт, подходящий под формат издания, все графические элементы (которые должны смотреться строго и не выбиваться из общей стилистики). Допуская небрежность хотя бы в одном: в подборе шрифта, в цветовой гамме, в выборе бумаги и способе печати, в противоречивом негармоничном оформлении, - дизайнер способен безвозвратно испортить общее впечатление от продукта.

Верстка издания наглядно демонстрирует его структуру и композицию страниц, определяет соподчиненность графических его составляющих: какие компоненты иллюстраций или текста будут главными, а какие второстепенными; эстетический, привлекательный и выразительный внешний вид будущего печатного издания; максимальное использование полезной площади бумаги и компактное расположение материалов на странице.

Гигиенические требования призваны обеспечить удобочитаемости текста и избежать отрицательного воздействия процесса чтения на зрение: интерлиньяж, размеры полей, шрифтовое оформление и пр. подобное. Требования единства стиля придает изданию художественную завершенность: единообразие структурных элементов, основного и дополнительного текстов, иллюстраций и подписей к ним. 

Иными словами, хитростей и «подводных камней» в этом деле великое множество. Именно потому стоит позаботиться о хорошем навигаторе, под которым я нескромно предполагаю себя, креативного, но осторожного… К примеру, начиная работу над очередным проектом, я сначала внимательно изучаю его конкурентные преимущества, специфику подачи материала и только тогда приступаю к работе, учитывая все ньюансы и тонкости, делая точный математический расчет шаблонов для верстки, тщательно прорабатывая дизайн всех элементов. Ведь именно та изобретательность и изящество, что Ваш подрядчик проявит при решении поставленной задачи, позволит рассматривать конечный продукт как самостоятельное, законченное произведение графического искусства. 

Просмотров: