Торговая марка и упаковка линейки продукции «Natita» (Deutchland)

при работе использованы программы векторной графики Corel Draw, Afobe Illustrator, + Photoshop

Предистория проекта

Задумка такая: нужна будет в первую очередь этикетка на товары линии. Ну и желательно сделать ее привычной глазу, понятной и узнаваемой... При этом пока непонятно полностью какого размера, рода и пр. товары она будет маркировать. То есть, необходимо некое принципиальное креативное решение того, как будут представлены на магазинной полке товары предлагаемой линии.

В первую очередь, нам нужна иллюстрация к ТМ которая будет ее представлять и делать узнаваемой, а также должна выделяться на полке, потому предлагаю сделать модульную картинку, т.е. вписанную в квадрат иллюстрацию, которая будет всегда и должна ассоциироваться потребителем как торговая марка, образ продукта компании. Естественно это должно быть красивое и эмоциональное послание.

Дополнительно к ней будет информационный блок и блок с названием конкретного товара… Квадрат позволяет строить, как из конструктора, любую конфигурацию, что будет технологически и технически выигрышно в дальнейшей работе с упаковкой/этикеткой/рекламой товаров. Что и вполне решит и задачу по дальнейшему продвижению…

Работа над трейдмарк. Поиск образа

Как это ни странно, для начала этой работы пришлось вспомнить немецкий… Поучаствовал в нейминге, что касалось названия торговой марки под которым будут выпускаться продукты компании Natita и несмотря на слабое понимание немецкой аудитории, не сплоховал. Заказчик высоко оценил один из предложенных мной вариантов вроде как он точно отображает суть ТМ и пресловутой аудиторией будет принят благосклонно… Это то что касаемо названия самой товарной линии «Herlicher Hund» (Славный пес).

Как и следует из названия, товары компании адресованы владельцам домашних питомцев… И да, в первую очередь это собаки. Потому в качестве иллюстрации того, кому товар предназначен изначально выбран образ собаки. Собственно при развитии торговой марки заложена возможность менять адресата в том числе иллюстрированного персонажа J

Это и будет ядром будущей торговой марки… Такой подход позволит использовать этот образ везде, для различных товаров линии и при этом оставаться узнаваемым и запомниться потребителю.

Создание иллюстрации как ядра торговой марки

Для того чтобы сделать рекламную составляющую выразительно богаче, стилизую выбранную иллюстрацию, да и всю картинку в целом под столь мной трепетно воспеваемый образ винтажной рекламы, старинной торговой марки. Естественно. подбор шрифтов, их компоновка, обработка и пр. в стиле, определенном изначально...

Вписываю рисунок с собакой композиционно в разбитый по диагонали квадрат, компоную тексты и фирменный знак производителя… Выбранное фото обрабатываю фильтрами и отрисовываю с помощью планшета, добиваясь внешнего сходства с винтажной рекламой, гравюрой, рисунком «от руки»… Здесь сознательно не показываю  фоновые спецэффекты –только саму рисовку… 

Разработка торговой марки и упаковки продукции Natita. Основная иллюстрация в концепте этикетки

Разработка торговой марки и упаковки продукции Natita. Основная иллюстрация в концепте этикетки

Добавляю необходимые знаки компании и название линии товаров с расшифровкой текстом-компаньоном. Практически, это уже этикетка, по которой товар будут идентифицировать… Что касаемо конкретики – названия, состава, развесовки, способа применения и пр. для содержимого товара (когда созданный образ будет использован для этикетки), то для этого можно создать отдельный блок или блоки и разместить их на носителе опционально, бо общая картина при этом останется цельной.

В процессе работы изначальный концепт несколько изменился. Решено оставить результат первого этапа как резервный, а пока сделать небольшие, но принципиальные корректировки курса дизайна.

Новый дизайн-концепт маркировки линии продукции «Natita»

Поскольку пока пробные партии товара выпускаются крафтовым способом небольшими партиями, традиционные методы маркировки – полиграфическая этикетка и подобное иже… в данном случае нерентабельны. Смысла ибо нет делать их полиграфическим тиражем…

Предлагаемый выход – вспомнить истоки и обратиться к способу маркировки с помощью штампов. Т.е., мы изготавливаем  «джентельменский набор» штампов - не одну картинку (этикетку) с маркировкой, а разбиваем необходимую информацию на блоки (и соответственно различные штампы) – отдельно маркировка с помощью логотипа, отдельно адресный блок, отдельно описание к конкретному товару линии – название, описание, применение, дозировка J

В зависимости от размера по месту применения штампы модульные могут быть разного размера и вида – в частности рисовка логотипа в зависимости от масштаба может меняться аналогично поступаем с остальными штампами модулями. Информация может быть более или менее подробной. При этом создаваемые изначально дизайнером макеты делаются в векторном формате, что при дальнейшей работе будет удобно – можно масштабировать окончательные макеты штампов без потери качества, создавая новые необходимые модули для маркировки.

При этом действует правило, прописанное ранее нами в брендбуке (https://petrovich-design.ru/firmennyij-stil-i-brendbuk-dlya-kompanii-natita-(deutchland).html) … можно использовать для лого различные варианты отображения в зависимости от масштаба изготавливаемого штампа

Разработка торговой марки и упаковки продукции Natita. Масштабирование блока лого

Разработка торговой марки и упаковки продукции Natita. Масштабирование блока лого

Адресный блок содержит адрес компании (опционально) остальная необходимая информация находится на сайте предприятия и зашифрована в qp-код – на упаковке есть отдельный штамп с этим кодом, который переадресовывает потребителя на сайт компании, где уже можно получить актуальную и полную информацию о местонахождении компании, ее продукции, способах применения и пр… т е. всего, что в масштабах упаковки может и не поместиться…

Разработка торговой марки и упаковки продукции Natita. Дизайн-концепт маркировки товаров линии

Разработка торговой марки и упаковки продукции Natita. Дизайн-концепт маркировки товаров линии

Ну вот… так. Нанесение маркировки непосредственно на упаковку товара. При этом мы уже не связаны размером этикетки – что позволяет нам делать маркировку вручную масштабируемой и наносить ее по месту в зависимости от размера упаковки более гибко. Т.е. создается своего рода дизайн система для того чтобы продукция компании «Natita» была более узнаваема, а также передавала эмоциональный посыл – тепло наших рук…

Такой способ маркировки будет в создавшихся условиях более технологичен и на крафтовой упаковочной бумаге будет выигрышно смотреться… Короче минусов особо и не вижу – одне сплошные плюсы – презентуем однозначно

Разработка торговой марки и упаковки продукции Natita. Примеры штампов в оформления упаковки

Разработка торговой марки и упаковки продукции Natita. Примеры штампов в оформления упаковки


Просмотров: 274