Иллюстрация. Справочно-информационный раздел

Общая информация к разделу

При определении задачи для разработчика желательно указать в какой стилистике, цветовой гамме, эмоциональной направленности сюжета, описания персонажей, сцены… Вы хотели бы видеть Ваш будущий проект. Вы можете просто указать свои пожелания в поле "комментарии" формы на разработку. Это поможет определиться и Вам и разработчику в плане конкретизации Вашего проекта..

Обработка фотоизображений.

В тех случаях, когда выбранные изображения, например, из фотобанка или предложенные заказчиком требуют для выполнения задачи незначительной корректировки – изменения контрастности, корректировки гаммы, стилизации с помощью фильтров –делается их обработка. Обработка не предполагает радикального изменения содержимого картинки.

Техническая иллюстрация

Отрисовка различного рода схем, диаграмм, графиков, таблиц, их стилизация в соответствии с имеющейся творческой задачей, не включающая в себя значительных усилий по художественному оформлению оных... Как правило, использует правила типографики, колористики и пр. Выполняется по исходным данным, предоставленным клиентом.

Оформление макета

Подразумевает подбор подходящих по смыслу фотоизображений, их обработку и стилизацию в соответствии с творческой задачей, определенной разрабатываемым макетом. Имеет возможность радикальной корректировки исходных изображений. Как правило, подразумевает формирование простого в плане исполнения макета в виде законченной композиции текстовых блоков и изображений.

В качестве примера подобного проекта могу вас адресовать сюда

Художественная иллюстрация

Используется, когда для решения творческой задачи необходимо создание оригинальных иллюстраций, создаваемых исполнителем в соответствии с заданным изначально сюжетом, композицией или описанием конкретных персонажей.

В свою очередь сюда можно отнести такие виды иллюстрации как векторная или растровая авторская графика, иллюстрация "от руки", инфографика, коллаж, комикс, карикатура, шарж, персонаж, объект. В каждом случае используется тот или иной набор инструментов, исходников, способов обработки и отрисовки изображений. Об этом стоит сказать отдельно…

По технологии исполнения для передачи клиенту любые иллюстрации могут быть отнесены к растровой или векторной графике

Растровая графика

Использует для реализации современные средства и инструменты среды диджитал (компьютерная графика, отрисовка с помощью планшета, использование различных типов исходников для облегчения и ускорения работы над проектом). Т.е. возможно использование вначале эскизной проработки, в дальнейшем рисуется все сразу в электронном виде, с использованием всего спектра различных инструментов среды разработчика.

Растровая графика подразумевает работу с изображением, отображение которого в качестве базового элемента имеет очень маленькую точку растра. В реалии же мы видим совокупность этих мелких точек, создающих картинку в целом...

Например, так выглядят на экране компьютера все фотографии. При этом, для качественной передачи изображения требуется изначально определить разрешение (плотность этих точек на квадратный сантиметр). Т.е. изображение, созданное в маленький размер нельзя затем увеличить без искажения до размера фасада здания. Потому, обычно в формулировке задачи всегда определены размер и разрешение конечного макета.

Растровой же графикой будут те изображения, которые получены путем сканирования или фотографирования иллюстраций, выполненных автором вручную, по старинке J, потому как для дальнейшего их использования их необходимо, как правило, перевести в "компьютерный" вид.

Векторная графика

Отличается от растровой тем, что использует математическую модель описания изображения, т. е. там, где в растровой мы имеем дело с совокупностью точек, например, желтого цвета, в векторной мы имеем дело с областью, определенной границей (абрисом), заполненной определенным цветом… Это приводит к тому, что у вектора мы имеем четкие границы, потому передача полутонов и всяких тонких эффектов (которые легко передаются растровой графикой) делается затруднительной, зато такая графика не имеет проблем с разрешением, так как является масштабируемой и ее можно без потери качества увеличивать до бесконечности... Наверняка вы все видели подобную рисовку на примере диснеевских мультфильмов. Четкий абрис, заполненный цветом...

Как правило, такая рисовка выполняется с помощью планшета и специальных программ векторной графики.

Варианты техники исполнения, стилистики иллюстраций

В свою очередь стилистика и техника выполнения иллюстраций может принимать следующие варианты воплощения

Иллюстрация от руки

предполагает отрисовку эскиза вручную – посредством таких простых инструментов как шариковая ручка, карандаш… с дальнейшим уточнением композиции и абрисов и отрисовкой вручную – акварель.

В качестве примера подобного проекта могу вас адресовать сюда

Карикатура, шарж

Карикатура может быть по технике отрисовки векторная, растровая, от руки (все упирается в конкретные требования задания), а вот для шаржа удобно использовать фото персонажа с помощью приемов коллажа, затем обработка фото и стилизация его с помощью спец. приемов и отрисовки на планшете.

Особое внимание здесь уделяется сюжету, композиции иллюстрации, ведь она должна в краткой и доходчивой форме передать суть того, что клиент желает сказать своей аудитории.

В качестве примера подобного проекта могу вас адресовать сюда

Инфографика

Как раз векторная графика идеальна для разработки инфографики. По версии википедии - инфографика (от informatio — осведомление, разъяснение, изложение; ) — это графический способ подачи информации, данных и знаний, целью которого является быстро и чётко преподносить сложную информацию в наглядном виде. Одна из форм графического и коммуникационного дизайна. Там, где требуется в виде схематичных человечков, автомобилей, станков и пр. объектов быстро и просто показать, например, алгоритм создания определенного продукта или схему покупки, оказания услуги… инфографика не имеет конкурентов.

Как правило сначала прорабатывается сценарий иллюстрации в эскизном виде, затем делается векторная отрисовка с применением приемов стилизации и унификации элементов. Как правило использует минималистический подход, когда изображения отображаются схематично, упрощенно в той или иной мере, когда все несущественные детали удаляются из изображения.

Коллаж

В тех случаях, когда для достижения лучшего, более быстрого (а значит и относительно более дешевого) результата проще использовать уже имеющиеся изображения, например, взятые из фотобанка, часто используют прием коллажа. Это когда из отдельных кусков изображения создается некая целая картинка в соответствии с задуманной автором идеей. Ну и естественно, обработка фильтрами, специальными инструментами художника позволяет менять исходник до неузнаваемости, создавая полноценные художественные авторские иллюстрации… Мы тебя слепили из того что было… Такой подход позволяет достичь очень эффективного и эффектного результата... только требует кропотливого труда, внимания к деталям и художественного вкуса, естественно. Например, большая часть обложек художественной литературы сейчас делается, используя эти приемы. Опять же с помощью этого приема легко добиться максимальной реалистичности конечного макета.

В качестве примера подобного проекта могу вас адресовать сюда

Комикс

Я бы сказал, что это тоже близкий родственник инфографики… Вспомните лубочные картинки наших предков. Читать умели не все, а вот монеты водились... как донести до них идею зайти в лавку к купцу Растофееву?! А вот вам картинка лубочная, рекламирующая все плюсы такого посещения… т.е. некий законченный лист, содержащий определенный сценарий послания и отрисованный в наглядном графическом виде. При реализации сначала решается в эскизном виде сценарий – как правило не более 5-6 картинок-кадров, связанных сюжетом на лист. Далее все это переносится на чистовик, сопровождается короткими текстами пояснений. Техника отрисовки может быть как от руки так и векторная или растровая... все зависит от задачи.

В качестве примера подобного проекта могу вас адресовать сюда

Персонаж, объект.

В некоторых случаях требуется отрисовать некоего персонажа, например человечка, являющегося "лицом" компании. Естественно к нему много требований, которые должны быть четко выражены изначально при постановке задачи. Ведь этот персонаж должен эмоционально и ассоциативно отображать своим внешним видом те качества, которые заказчик желает передать своей аудитории. Потому здесь важна каждая деталь и стиль ее отображения. Очень трудная и кропотливая работа для художника... Вы облегчите ее, если сразу четко сформулируете свои пожелания. Персонаж может быть отрисован в виде 1 или 5 картинок в разных ракурсах. От постановки задачи зависит стоимость и время потраченное на эту работу…

В качестве примера подобного проекта могу вас адресовать сюда

Просмотров: