Создание логотипа «Домашний Винокуръ»

при работе использованы программы векторной графики Corel Draw, Afobe Illustrator, + Photoshop. Стилизация - крафтовое производство, винтаж

Необходимо разработать полноценный логотип магазина специфической и такой близкой каждому россиянину направленности :)Описание магазина на сайте выглядит так: В магазине вы всегда можете найти большой выбор самогонных аппаратов, оборудование для виноделия и пивоварения, а также множество сопутствующего товара, которое поможет вам облегчить процесс изучения этого увлекательного хобби – винокурение. Что является лицом магазина ? его вывеска..

Задача

Нужно разработать логотип для компании «Домашний винокур». Сфера деятельности компании” описана так: в нашем магазине вы всегда можете найти большой выбор самогонных аппаратов, оборудование для виноделия и пивоварения, а также множество сопутствующего товара, которое поможет вам облегчить процесс изучения этого увлекательного хобби – винокурение. Если затрудняетесь в выборе вы всегда можете позвонить нам и получить консультацию об устройстве или работе какой-либо модели.

В планах развития – проведение мастер-классов, консультаций, расширение товарных групп за счет печей тандыров, оборудования, инструментария и базового сырья для производства натуральных продуктов домашнего производства…

Облако ассоциаций

Провожу мозговой штурм - строю облако ассоциаций. Как ни крути, а все вокруг самогона J, как наиболее яркого и приоритетного тем самым направления. Ибо виноделие, пивоварение и перегонка – в один пакет… Натуральные продукты домашнего производства своими руками – другой. Все в один кулек не положишь, придется расставлять приоритеты. Есть вариант для разных товарных групп использовать разную цветовую гамму, но это я лезу туда, куда не просят J Подбираю тематически связанные образы для демонстрации ассоциаций визуально, рисую наброски..

Три аспекта формируют восприятие символики знака: технический, эмоциональный и императивный (здесь – являющийся константой, не допускающий выбора, требующий безусловного подчинения, исполнения). К этим вот группам соотнося, перечисляю все, что в голову идет в порядке мозгового штурма - ассоциации, которые связаны:

Технически – самогонный аппарат, змеевик, перегонный куб - аламбик, виноград, пшеница, хмель, натуральные продукты, деревня, пчела, соты, домашние животные, ферма, пряности, ступка, рюмка, бокал, чарка, русский ковш, бочонок, четверть, бутыль, застолье, кум, купец, пресс для вина, винная этикетка, шильдик, штамп для маркировки ремесленных изделий, виски, вино, пиво

Эмоционально - традиции, домашнее изготовление, сделано руками, мастерство, ремесло, русский, старинный, домострой, крепкое хозяйство, хобби, фермерское, Дионис – бог виноделия, рог изобилия, зеленый змий,

Императивно - сообщество, магазин, лавка, место где можно обменяться идеями, купить необходимые для ремесла продукты, оборудование, - объединение единомышленников – ремесленников, артель, клуб, семья, мануфактура, братина (Ковш, употр. в старину для питья вина.)

Замыкаться просто именно на лого, где упор делается на шрифтовую составляющую фирменной символики показалось скучным – тема интересная, хочется больше графики добавить, потому попробую графемы более подробно разработать

поиск идеи

Подбираю основной шрифт

Винтажные шрифты – старорусские, модерн, дореволюционные

Простые шрифтовые решения откладываю в сторону – хочется… таки чего-то более эмоционального… подчеркнуть непростой, «рукодельный» характер лого. Сказочные и псевдославянские – тоже, все таки расцвет самогоноварения у нас ассоциируется с другой эпохой J Потому выбор падает на «мануфактурные» варианты – до/послереволюционный период… Пожалуй, да… вот вокруг них и можно строить шрифтовую часть лого. Нужно определиться с приемлемостью использования в написании кроме знака «Ъ» еще и «i» - для закрепления эффекта.. Смотрим раздел «Орфография русского языка до 1956 года» и «Русская дореформенная орфография» -

Буква «і» читалась как [и]. (Употреблялась перед гласными (в том числе и перед «й», которая считалась гласной: «кiй», «убiйца»), а также в слове «міръ» со значением «вселенная», для отличия от слова «миръ» — отсутствие войны. Согласно народной этимологии так же писали «Владиміръ», однако академиком Гротом предписывалось писать «Владимиръ». Исключения составляли только сложные слова, первая часть которых оканчивалась на «и»: «пятиаршинный», «семиэтажный», «восьмиугольникъ», «наиужаснѣйшій»[3], «ниоткуда» и т. п.)

подбор ширифтов

Буква «ъ» на конце слов не читалась. (Писалась на конце слов после согласных (включая мягкие — врачъ, плющъ и т. п., но исключая «й», которая считалась гласной — май, вой и т. п.) и не читалась (в противоположность «ь» на конце слов, который смягчает согласные звуки), а также в некоторых случаях после приставок перед нейотированными гласными и «и», например, в слове отъэкзаменовать. )

Таким образом, если отображать историческую правду в нашем закосе под винтаж, так следует в лого писать «Домашнiй Винокуръ».

Вопрос к заказчику: как Вы относитесь к тому чтобы изменить написание лого на «Домашнiй Винокуръ» ?

Текст - компаньон

Теперь стоит подумать над написанием – компаньона – расшифровывающего названия в лого. Можно, конечно, здесь использовать некий слоган, если он есть.. но в рамках задачи мы будем использовать словосочетание , отображающее тип компании клиента - магазин, лавка (Опять же завязываем расшифровку с винтажной темой…),

Не стоит замыкаться на просто магазине, стоит смотреть немного в будущее, когда можно будет выпускать товары под собственным клеймом, опять же подумать о некоем сообществе потому еще и Мануфактура, производство артель, мастерская, клуб, сообщество, сотоварищество, объединение, круг (в значении объединения),

продажа оборудования, сырья, продуктов – прямое наименование того, чем занимается компания

словосочетание семейное предприятие, ремесленное объединение, и т.п. подчеркнет статус…

Шрифт компаньон будет простой, без затей и засечек – он должен будет отображаться в довольно мелком масштабе – нужна хорошая читаемость его.

Вопрос к заказчику: нужно определиться совместно со звучанием словосочетания – компаньона… впрочем, сначала нужно решить что с остальным – бо длинна этого словосочетания может быть также продиктована выбранным вариантом, по которому дальше будут проходить разработки лого.. предлагаю пока просто подумать… сам я тоже подумаю в процессе разработки

Цветовая гамма

Цвета (которые и есть во многом носители эмоциональной составляющей рекламного посыла) здесь же напрашиваются – сдержанные, традиционные, теплые оттенки.

Лучше предусмотреть несколько вариантов: черно-белый, патинированный двутон (?) и негативное изображение – для удобства дальнейшего нанесения на сувенирку и пр.

С цветом пока особо не вдавался, но считаю, что наше все - теплая гамма: цвета выдержанного дерева, выдержанного виски, вина, горячих углей. Пока использованные в эскизах цвета - условны… Приводить гамму в соответствие буду позже, когда с идеей определимся...

логотип Винокур


Просмотров: