Термины дизайна логотипов
Общая информация к разделу
При определении задачи для разработчика желательно указать в какой стилистике, цветовой гамме, эмоциональной направленности Вы хотели бы видеть Ваш будущий проект. Вы можете просто указать свои пожелания в поле "комментарии" формы на разработку. Это поможет определиться и Вам и разработчику в плане конкретизации Вашего проекта..
В состав каждого пакета уже включены необходимые опции (исходя из соображений разумной достаточности для организации полноценной разработки проекта)...
Вербальный логотип
Самый простой вариант логотипа подразумевает вербальное - т.е. словесное отображение названия компании, текстовое клише, выполненное фирменным шрифтом и стилизованное дизайнером с целью получения определенного эмоционального отклика со стороны клиента.
Делается 1-3 вариантов решения, доработка принятого варианта. Только клише в виде названия компании и текста компаньона, выполненного и стилизованного дизайнером.
В качестве примера подобного проекта могу вас адресовать сюда
Эмблема, марка
Более сложный по сравнению с вербальным вариант, подразумевающий разработку лого как некоего графического знака, клейма, ассоциативно, в краткой форме отображающего суть и область деятельности компании. Может использоваться как вместе с лого, так и отдельно.
Делается 1-5 вариантов решения, доработка принятого варианта. клише в виде названия компании и текста компаньона, выполненного и стилизованного дизайнером и эмблема - графический знак компании (их можно было использовать и вместе и отдельно) без построения, логики и пр.
В качестве примера подобного проекта могу вас адресовать сюда
Фирменный стиль
Минимальный пакет разработки стиля, содержащий логотип, эмблему, логику построения, формирования лого и знака, подбор цветовой гаммы и шрифтов, логика отступов и формирования адресного блока, визитка, бланк письма, конверт
Айдентика (корпоративная идентификация, фирменный стиль, короче) имеет целью передать эмоциональный посыл, адресованный потребителю, сделать узнаваемой его торговую марку…
Основой стиля является его логотип. Логотип сам по себе - это вербальное начертание (название компании, дизайнерски решенное) кроме того, есть еще эмблема – графический знак компании.
Вокруг логотипа и эмблемы формируется остальной образ – включающий фирменные цвета, характерные для этого стиля шрифты-компаньоны, определенные сетки построения, включая отступы, композицию базовых элементов стиля.
Логотип сам по себе должен формировать некий образ компании, которую он представляет, остальное же логически подчинено этому.
Есть условно три составляющих, которые формируют стиль
Империтивные (индивидуальные, присущие только этой компании, отражающие суть ее деятельности, стиль ее вхождения в нишу, характеристики, конкурентные преимущества, все то что отличает ее от остальных подобных в заданной нише рынка),
Эмоциональные – передающие тот самый начальный посыл – то как компания хочет себя позиционировать, с чем бы она ассоциировалась – например - строгий, выверенный стиль, подчеркнутая «историчность» - отсыл к многолетней практике, традициям или же дерзкий и задорный, провоцирующий образ…
Технологические – возможность без потери передавать этот посыл на любом носителе, любыми средствами так, чтобы он дошел до аудитории, которой адресован. Здесь как правило речь идет в первую очередь о том, чтобы сделать фирменный стиль легко и без искажений передаваемым посредством рекламоносителей (т.е. абрисность, лаконичность, законченность). В качестве примера отошлю к истории: для того, чтобы маркировать свою продукцию, производители, торговцы наносили на нее некий штамп с помощью трафарета или тиснения – отсюда пошла традиция делать лого изначально одноцветным, искусственно создавая ему условия, когда он будет максимально читаемым, лаконичным и легко узнаваемым. Время идет, технологии меняются, но такая практика продолжает оставаться хорошим тоном при разработке дизайна.
Фирменный стиль – лицо компании ее визитная карточка, та одежка, по которой Вас встречают…
В качестве примера подобного проекта могу вас адресовать сюда
Брендбук
Полный пакет разработки фирменного стиля. Руководство по использованию его компонентов, в котором отражены индивидуальность, платформа и стратегия бренда, описание логики, геометрии, колористики и правил построения фирменного стиля, которые нельзя нарушать.
Как правило, состоит из двух частей – обязательной и произвольной. Обязательная часть формирует описания тех моментов, которые невозможно при формировании стиля обойти, а именно: подбор шрифтов, фирменные цвета, геометрия построения знака и текстовых блоков, описания и примеры работы лого и пр. элементов в различной среде – негативное, позитивное отображение, поведение, применение цвета и пр. Как правило сюда же включаются в качестве примера реальной «работы» стиля варианты его использования в визитке, бланке, конверте предприятия, в представительской продукции. Задача этих примеров продемонстрировать наглядно, как бланк предприятия, например, может быть сформирован исходя из правил, описанных в брендбуке... Это разработка в дальнейшем может использоваться заказчиком, а может быть изменена… Тут суть – показать, как стиль будет формироваться...
Полное руководство по использованию фирменного стиля подразумевает четко прописанные и описанные правила и способы их применения, позволяющие при различных действиях с фирменными константами, оставаться в рамках единого стилевого поля. Для этой цели и служат тщательно описанные и проиллюстрированные правила.
Кроме непосредственно исходников дизайна, эта работа содержит большую описательную часть, позволяющую однозначно трактовать для поколений все те правила которые можно применять к стилю компании и что не подлежит изменению. Кроме того, в брендбук включают также описание истории компании, ее миссию, основные принципы, которыми она руководствуется в своей деятельности… Иными словами это документ, позволяющий всегда помнить о том, как компания должна выглядеть внешне и внутренне и которого должна последовательно придерживаться.
В качестве примера подобного проекта могу вас адресовать сюда
Отдельные опции
Помощь в подготовке материалов о миссии, стратегии компании
При подготовке брендбука, часто бывает необходимо литературно обработать идли помочь с генерацией необходимых текстов для отображения специфики компании, ее деятельности, конкурентных преимуществ, основных принципов, кредо заказчика. В таком случае необходима помощь профессионала, способного создать или отредактировать текст так, чтобы им было не стыдно пользоваться долгие годы.
Дополнительные эскизные варианты промежуточных решений
В случае если для всесторонней проработки идеи требуется дополнительно исполнение вариантов логотипа или заказчик требует вариации одного и того же знака в виде "черный верх/белый низ", "а что, если сюда линейку впендюрить ?!"… Эти эскизы (как правило дизайнер делает это сам в рамках собственного видения, но тут речь идет о тех эскизах, что идут помимо основной линии проекта), то заказчик вправе заключить отдельную договоренность с разработчиком и отдельно оплатить эту работу
Дополнительные макеты с использованием фирменного стиля
В стандартном пакете, разрабатываемом в рамках брендбука или фирменного стиля компании могут отсутствовать по умолчании какие-либо опции использования фирменного стиля или логотипа, необходимые в силу специфики деятельности клиента. Такая работа определяется и оплачивается отдельно, согласно отдельного тех. задания для разработчика.
Нейминг
Нейминг – это процесс разработки названия для компании или продукта. Под ним бренд или товар регистрируется и выводится на рынок. Самое важное требование для нейма – это оригинальность и простота, потенциальный потребитель должен легко его запомнить.
Нейминг – часть брендирования, одного из основных направлений в маркетинге. Эту сферу можно назвать отправной точкой в формировании положительного образа компании/продукта. Специалист, занимающийся придумыванием имен для коммерческих проектов, зовется неймером. Используя свою фантазию и творческий подход, он придумывает яркие, звучные и запоминающиеся комбинации.
Основные принципы, которые следует учитывать в процессе создания нейма:
Лаконичность и звучность. Название должно не только четко произноситься, но и легко записываться, желательно даже на транскрипте.
Стилистика. Имя отражает стиль, суть продукта или услуги, а также сферу деятельности.
Уникальность. Разработанное имя не должно быть ранее зарегистрировано и использовано какой-либо другой фирмой.
Визуализация. Утвержденные цвета, шрифты и картинки должны быть пригодными для размещения на сайте, в рекламных материалах и СМИ.
Отсутствие подтекстов, особенно негативных. Хорошо, конечно, когда имя вашей компании имеет множество трактовок, но лучше с подобным быть поаккуратнее.
Рекомендуется также применять различные методы психолингвистики, словообразования и позиционирования. При выборе нейма особое внимание обращается на лексическое значение, эмоциональную и стилистическую окраску, этимологию и морфологию, а также эстетику слов. Только с этим стоит не переусердствовать. Ведь главная задача нейминга – чтобы получившееся имя было понятным для широкой аудитории.